Суббота, 18.11.2017, 11:15
RSS
Волки - дикие и свободные
ГлавнаяПечальная история Амалы и Каналы - Форум
null
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Волки - дикие и свободные » Все о волках » Печальная история Амалы и Каналы (Игорь Акимушкин Тропою легенд)
Печальная история Амалы и Каналы
WOLFikДата: Среда, 03.12.2008, 22:21 | Сообщение # 1
Лунная волчица
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 2
Статус: Offline
9 октября 1920 года, жители
небольшой индийской деревушки Годамури собрались у
хижины, в которой остановился Реверенд Синг, директор
детского дома в Миднапуре.
«Вот уже много лет, – сказали они, – никто из нас не
решается покинуть дом после заката солнца. В нашем лесу
живут оборотни. Ночью они выходят из своих нор и бродят
вокруг в волчьем и в человеческом образе».
Реверенд Синг в ближайшую же ночь решил
обследовать лес. Нелегко было достать проводников для
этого предприятия. Но несколько храбрецов нашлось.
Солнце село за горизонт, и люди, притаившиеся в
засаде, услышали протяжный волчий вой. Взошла луна, и вот
три больших волка вышли из чащи на поляну. А за ними… за
ними прыгали на четвереньках столь странные существа, что
спутники Синга закричали от страха и бросились наутек.
Волки и «оборотни» скрылись в лесу. Жители Годамури ни
за что не соглашались больше сопровождать Синга в лес.
Через 8 дней он вернулся на «дьявольское» место с
крестьянами другой деревни, которые ничего не слышали об
оборотнях из Годамури.
Они разыскали логово волков и окружили его. Два
взрослых волка убежали, но старая волчица не захотела
покинуть детей. Волки, когда люди разоряют их норы,
обычно не пытаются защищать своих детенышей. Волчица,
видно, очень привыкла к своим бесшерстным питомцам.
Чувство привязанности к ним победило инстинкт
самосохранения. Люди застрелили ее.
Раскопали нору и нашли в ней двух волчат и двух
девочек. И зверята и дети, сбившись в одну кучу, со страхом
и ненавистью следили из темного угла за действиями
непрошеных гостей. Одной девочке было около двух лет,
второй – около семи. Их отправили на воспитание в
Миднапур, в сиротский дом, которым руководил Реверенд
Синг. Там их крестили и назвали младшую – Амала,
старшую – Камала. Через год Амала умерла, а семилетняя
Камала дожила в сиротском доме до ноября 1929 года. Все
время она находилась под постоянным наблюдением Р.
Синга, который фотографировал и подробно описывал ее
поступки, особенности поведения и успехи в воспитании.
Дневник наблюдений составляет объемистую книгу.
Взятые из логова дети вели себя, как волки. Звериные
привычки особенно выделялись в поведении Камалы,
которая прожила с волками по меньшей мере 5 лет. Она
ходила только на четвереньках, опираясь о землю, когда шла
медленно, ладонями и коленями, а на бегу – ладонями и
ступнями. На четвереньках она бегала так же быстро, как
человек на двух ногах.
Ко всем людям Камала относилась враждебно, скалила
зубы, если к ней кто-нибудь приближался. Особенно злилась,
когда ела. Даже к детям своего возраста она оставалась
равнодушной. Еще при жизни Амалы в комнату к ним
впустили маленькую девочку. Вначале дети-волки, казалось,
получали удовольствие от новой подруги и держали себя по
отношению к ней покровительственно. Но однажды
набросились на нее и искусали. Бедный ребенок был так
напуган, что с тех пор и близко не хотел приближаться к
диким товаркам. К щенкам и маленьким собачкам
дети-волки проявляли особый интерес и дружелюбие.
Несмотря на все усилия воспитателей, процесс
«очеловечивания» Камалы подвигался очень медленно.
Лишь на третий год упорного обучения она научилась
кое-как держаться на двух ногах, если ее, поддерживали
сзади. Через 7 лет она уже ходила самостоятельно, но всякий
раз, когда нужно было бежать быстро, падала на четвереньки
и скакала на четырех конечностях. Обучение человеческой
речи почти не давало результатов: спустя 4 года она лишь
понимала вопросы и выучила всего 6 слов. Через 7 лет ее
словарь не превышал 45 слов.
В жизни Камалы среди людей Синг различал три
периода. Первые два года она вела себя, как волк.
Следующие 4 года мало-помалу усваивала человеческий
образ жизни, хотя в поведении было еще много волчьих
повадок, и только в последние 3 года у нее преобладали
привычки человека. Камала начала спать по ночам и даже
стала бояться темноты. Искала общества людей, ела руками,
пила из стакана. Однако ее умственные способности
значительно отставали от развития детей ее возраста. Когда
Камалу нашли, ей было 7–9 лет, но интеллект ее находился
на уровне развития шестимесячного ребенка. В возрасте 16–
18 лет она вела себя, как четырехлетнее дитя.
На примере детей, воспитанных животными, мы видим,
какое огромное значение в жизни людей играют условия
жизни. У человека нет врожденного сознания, независимого
от бытия, как считают философы-идеалисты. Человеческий
интеллект формируется при активном влиянии всего
общества. Мышление развивается на базе разговорной речи.
Печальная история Амалы и Камалы – лучшее
доказательство правильности этого положения. Если мозг
ребенка с самого раннего возраста не получает раздражений
в виде слов, которые произносят его родители и родные, то
он не достигает полного развития. Ассоциативные,
мыслительные способности такого мозга находятся на очень
низком, почти животном, уровне. Вот почему с полным
правом можно утверждать, что каждая человеческая
личность, даже самый замкнутый индивидуалист, хочет он
этого или нет, обязан своим развитием окружающим его
людям.
Фундамент детского интеллекта закладывается в очень
раннем возрасте, когда ребенок еще очень далек от
сознательного восприятия каких-либо навыков
человеческого общежития. В эту пору его мозг все
впечатления внешнего мира воспринимает с особой остротой
и усваивает без труда. В первые годы жизни у ребенка
вырабатываются две самые характерные человеческие черты
– речь и хождение на двух ногах. Если этот период
пропущен, то все усилия, сделанные после того, приводят
лишь к незначительным результатам. Дети, выращенные
животными, не единственный в этом отношении пример. В
Америке в 1940 году на одной из ферм была найдена 5 –
6-летняя девочка, которую преступники в течение
нескольких лет держали на чердаке привязанной к стулу.
Взятая на воспитание в сиротский дом, она так же медленно
усваивала речь, хождение на двух ногах и другие
человеческие привычки, как и дети, воспитанные дикими
зверями, хотя, как показало обследование, была нормальной
от рождения.
Увы! Дети-волки совсем не так прекрасны и сильны,
как Маугли или Тарзан, романтические дикари с разумом
человека и инстинктами зверя. Это весьма жалкие существа,
далекие от идеалов тарзанистов, воспевающих уход от
порочного общества в звериную среду. Несчастные дети,
которым в полной мере выпала на долю эта печальная
участь, не приобрели первобытной силы и энергии, утратив
лучшие человеческие качества.


 
RedWolfДата: Суббота, 20.11.2010, 00:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Самое печальное то, что даже в "каменных джунглях" можно отыскать Маугли(((
 
ВолчицаДата: Суббота, 05.03.2011, 10:22 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Грустная история.Я считаю,то все-таки было бы луше,если б эти девочки остались жить с волками,а так люди,забрав их,просто поломали им жизнь. cry
 
ДракулаДата: Среда, 03.04.2013, 01:27 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ето просто biggrin вить на самом деле всё может быть иначе!
 
Форум » Волки - дикие и свободные » Все о волках » Печальная история Амалы и Каналы (Игорь Акимушкин Тропою легенд)
Страница 1 из 11
Поиск:

WOLFik© 2017
Сайт управляется системой uCoz